Представление о устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о некоммерческих организациях- 2025 год

Прокури I ура

Россииской Фслврации
Г1роклра 1 ура Рее публики
Северная Осетия Алании
Прокуратура Моздокского района
Мамдаджм районы
прокуратура'
\ л. к'нрчгжа, -S3, г. Моздок

РСО - Алания. 363760
22.04.2025

№

Заведующей Муниципального
бюджетного образовательног о
дошкольною учреждения детский сад
Л» 16 ст. Луковской Моздокского
района Республики Северная ОсстияАлання
Книжниковой Т.Н.
РСО-Алания, Моздокский район,
сг. Луковская. ул. Усанова, 33
tanhakniga@mail.ru

7-18-2025/Прдп687-25-20900011

П РЕДС ТАВЛ ЕН И Е
об устранении нарушений бюджетного
законодательства и законодательства о
некоммерческих организациях
Прокуратурой Моздокского района РСО-Алания проведена проверка
соблю дения
требований
бюджетного
законодательства
в
отнош ении
М униципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения
детский сад
16 ст. Луковской М оздокского района Республики Северная
Осетия-Алания (далее - Учреждение).
Статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)
закреплён принцип прозрачности (открытости), который означает обеспечение
доступа к информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Единый
портал бюджетной системы Российской Федерации в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласно ст. 241.2 БК
РФ предназначен для обеспечения доступа:
к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об
организации бюджетного процесса в Российской Федерации;
к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями
бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным
законодательством Российской Федерации;
к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской
Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.
Частью I статьи 29 Федерального закона от 29.12,2012 № 273-Ф З
«Об образовании в Российской Федерации» также предусмотрено, что
образовательные организации формируют открытые и общ едоступные
информационные ресурсы, содержащ ие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях.

и

Прокуратура Моздокского района РСО-Алании
22.04.2025 .%7.^.2025Щр.у687Д?-209000П

L Jj

2
Согласи Устану Учреждение является муниципальным обраэонлгельиым
учреждением и та ним закреплено имущество, в гом числе недвижимое и осооо
ценное движимое имущество*
Частью 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 X" 7«О некоммерческих органи зациях» (далее Закон Х«7-Ф3) в целях обеспечения
открытости и доступности информации о деятельности государственных
(муниципальных) учреждении определен перечень документов подлежащих
размещению на официальном сайте для размещения информации о
государственных
и муниципальных учреждениях
в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в том числе:
Согласно ч.3.5 ст. 32 Закона Х«7-Ф3 размещение указанных документов на
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных учреждениях r информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Пунктом 3 Порядка предоставления информации государственным
(муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети
Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным Приказом Минфина
России от 21.07.2011 № 86н (далее - Порядок), размещение информации об
учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее официальным сайт) и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное
казначейство.
Согласно п. 6 Порядка Учреждение обязано обеспечить открытость и
доступность документов, определенных данным пунктом, путем предоставления
через официальный сайт электронных копий документов, в том числе:
государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (вы полнение

работ);
отчет о результатах деятельности государственного (муниципального)
учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного
(муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке,
определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями,
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности.
В силу л. 7 Порядка Учреждение обязано сформировать и предоставить
через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде,
в том числе информацию о государственном (муниципальном) задании иа
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его
исполнении; информацию о результатах деятельности и об использовании
имущества.

з
Н силу и. 15 Порядка н случае принятия иопмх документов и (или)
ннессния изменений и документы, информация из мггорых была ранее
размещена на официальном сайте, учреждение, нс позднее пяти рабочих дней,
следующих та днем принятия документов или внесения изменений в документы,
представляет через официальный сайт уточненную структурированную
информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных
копий документов.
Согласно утверждённому Управлением образования ЛМС М оздокского
района муниципальному заданию Учреждения на 2025 год отчет об исполнении
задания представляется ежеквартально.
Установлено, что размещение информации, предусмотренной ч. 3.3 ст. 32
Закона № 7-Ф З осуществляется руководителем Учреждения, путём и
предоставления в электронном виде, через официальный сайт и подписания её
руководителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
Проверкой установлено, что в нарушение ст. 36, 241.2 БК РФ, ч. 3.3, 3.5
ст. 32, п. 3, 6, 7 11орядка Учреждением по состоянию на 21.04.2025 нс размещ ены
на официальном сайте следующая информация и документы об исполнении
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
за первый квартал 2025 года.
С огласно п.8 Общих требований к порядку составления и утверж дения
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального)
учреж дения и об использовании закрепленного за ним государствен н ого
(муниципального) имущества (далее - Отчет), утверж денном у Приказ М инф ина
Р оссии от 02.11.2021 № 171 и (далее - О бщ ие требования), О тчет до л ж ен
составляться в разрезе следую щ их разделов:
раздел 1 «Результаты деятельности»;
раздел 2 «Использование имущ ества, закрепленного за уч р еж д ен и ем »;

раздел 3 «Эффективность деятельности».
Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части
показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным.
Пунктом 9 Общих требований, предусмотрено, что в раздел 1 «Результаты
деятельности» должны включаться:
отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее государственное (муниципальное) задание);
сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые
бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с пунктом 13(1)
Общих требований;
сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх
установленного государственного
(муниципального) задания,
а также
выпускаемой
продукции, ф орм ируемы е
бю дж етны ми
и автономными
учреждениями, а также по реш ению органа - учредителя казенными
учреждениями в соответствии с пунктом 14 О бщ их требований;

*1
сведении о доходах учреждения и виде прибыли, приходите ти < ^ ^ ^
усгяпнмх (складочных) капиталах чотяМстпеннмх юиаришссгн и 0,1
’
линндеидо» по пкиним, нрипаддежащнм учреждению, формируем»,
соответствии с пунктом 15 Общих 1ребопаний;
сведения о кредиторской шлолжснностн и обитагсльстиах учреждения,
формируемые в соответствии с пунктом 15(1) Общих требовании;
сведения о просроченной кредиторской -задолженности, формируемые в
соответствии с пунктом 16 Общих фсбований;
сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных
средств и материальных ценностей, формируемые п соответствии с пунктом
Общих требований;
сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в
соответствии с пунктом 18 Общих требований;
сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях,
формируемые в соответствии е пунктом 19 Общих требований.
Пунктом 10 Общих требований предусмотрено, что в раздел 2
«Использование имущества, закрепленного за учреждением» должны
включаться:
сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков,
закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии
с пунктом 20 Общих требований;
сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного
(бессрочного) пользования, формируемые в соответствии с пунктом 21 О бщ их
требований;
сведения о недвижимом имуществе, используемом но договору аренды ,
формируемы е в соответствии с пунктом 22 Общих требований;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по догов ор у
безвозм ездного пользования (договору ссуды ), формируемые в соответствии с
пунктом 23 Общих требований;
сведения об особо ценном движимом имущ естве, ф орм ируем ы е
бю дж етны ми и автономными учреждениями в соответствии с пунктом 2 4 О бщ и х
требований;
сведения о транспортных средствах, формируемы е в соответстви и с
пунктом 25 О бщ их требований;

сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном
в аренду, формируемые в соответствии с пунктом 25(1) Общих требований.

Проверкой установлено, что в нарушение ст. 36, 241.2 БК РФ, ч. 3.3, 3.5
ст. 32, п. 2 ,1 0 ,2 0 -2 5 Общих требований Учреждением по состоянию на
21.04.2025 на официальном сайте www.bus.gov.ru Отчет за 2024 год не размещен
(вместо него размещен Приказ Минфина РФ №1711!), а размещенная
Учреждением в структурированной форме Информация о результатах
деятельности
государственного
(муниципального)
учреждения
и
об
использовании закрепленного за ним государственного (муниципального)
имущества за 2024 год в разделах 1 «Результаты деятельности» и 2
«Использование имущества, закрепленного за учреждением» не содержит

5
информацию (показатели) о рсзулыагах деятельности Учреждения и об
использонатш имущества, закрепленного за учреждением, а таблицы Отчета
содержа) нулевые показатели..
Нарушения допущены но причине неисполнения или ненадлежащего
иеноднения своих должностных обязанностей руководством и работниками
Учреждения, ответственными за соблюдение бюджетного законодательства, и
обусловлены отсутствием внутреннего контроля со стороны руководства.
В этой связи руководству Учреждения необходимо незамедлительно
принять исчерпывающие меры но устранению отмеченных нарушений
федерального законодательства и разместить на официальном сайте
неразмещённые информацию и документы.
На основании изложенного, принимая во внимание недопустимость
нарушения принципов и требований бюджетного законодательства, в части
обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
муниципальных учреждений, руководствуясь ст. 6, 22, 24 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение
месяца со дня внесения представления принять конкретные меры к устранению
и недопущ ению впредь выявленных нарушений закона, а также причин и
условий, им способствующ их.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к предусмотренной законом
ответственности работников, виновных в нарушении закона.
3. Заблаговременно сообщить в прокуратуру района дате, времени и месте
рассм отрения
настоящего
представления
для
обеспечения
участия
представителя прокуратуры.
4. С ообщ ить в прокуратуру района о результатах рассмотрения настоящего
представления и результатах, принятых мер в установленный законом месячный
срок в письменной формс(с указанием в ответе номера штрихкода
представления), с приложением копий документов, свидетельствующих об
устр анении выявленных нарушений закона, а также о рассмотрении вопроса о
ответствен ности лиц, виновных в их допущении.

Разъясняю, неисполнение законных требований прокурора, равно как и
исполнение их с превышением установленных сроков, влечёт за собой
ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Заместитель прокурора района

Р.У, Дзагоев

Г ...................

..
................................. "л
ДОКУМЕНТ подки сли

электронной

С.Р. Сугаров, ТСЛ 8-961-822-22*20

подписью

Сершфтни 6Ж37ЛСП753Ш>НС1>.ШтШ:ШШК

Владелец Димиск I'oftrpi Умаромнч
ДсЙспжнмсн с 09.04.2024 по 0.1.07,2025
............. - ........................

.........................■

..........................................................

................. ........


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Спасибо вам за добрые дела!


 

 Коллектив детского сада МБДОУ № 16 ст. Луковской выражает искреннюю благодарность  главе администрации местного самоуправления Луковского сельского поселения Стародубцеву  Игорю Геннадьевичу, за помощь в спиле аварийного дерева на территории детского сада.

 

Выражаем благодарность родителям!

 

 Огромное спасибо родителям: Чистякову А.М., Ткачук В., Лавриненко Е.А,  Пстыга Р.И., которые участвовали в уборке территории от спиленных  деревьев, веток и мелкого мусора.

 Не смотря на занятость, вы остаётесь не равнодушными к жизни детского сада. Ваша активная помощь позволяет нам создавать условия для прогулок детей. Только вместе мы сможем сделать пребывание ваших детей в детском саду комфортным.

 

Спасибо Вам за помощь многократно,

Спасибо Вам за добрые дела,

Нам Вам сказать без памяти приятно

Большущей БЛАГОДАРНОСТИ слова!

 

С уважением, администрация детского сада.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».