Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Инфраструктура МБДОУ № 16

Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» Сан Пин: 2.4.1.3049-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.


Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с (ФГОС);

В детском саду созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста.

В детском саду имеются:

- 4 групповые помещения

- 1 кабинет заведующего

-1 кабинет методиста,

- 1 медицинский кабинет,

- 1 прачечная,

-1 пищеблок.

музыкальный зал совмещен с физкультурным

Объекты для проведения практических занятий


В детском саду имеются:

-4 групповых помещения, где с детьми проводятся практические занятия


Библиотека

В метод кабинете имеется небольшая библиотека с методическими пособиями и литературой

Объекты спорта

1. Наличие физкультурного и музыкального залов;

В детском саду оборудованы:

- спортивный зал и музыкальный залы совмещенные (обеспеченны инвентарём 90%).

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется все современные спортивные оборудования: маты, обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, атрибуты к подвижным играм.

Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивные площадки, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол и элементарный футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом. Дети старшей и средней группы 2 раза в неделю посещают школу «Дзю-до».

Средства обучения и воспитания

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом. Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием на 90%.

Состояние педагогического процесса хорошее, оборудование современное.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве.

ТСО: компьютер -1, ноутбук-2, принтер -3, , копировальный аппарат -1, телевизор -4, DVD -4, музыкальный центр-2, сканер-2, цифровой фотоаппарат- 2

Таким образом, образовательный процесс дошкольного учреждения полностью обеспечен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, ужин. Введён 2-й завтрак (соки, фрукты):

На оборудованном в соответствии с СанПин - 2.4.1.3049-13 пищеблоке работают квалифицированные повара детского питания. Меню ежедневно составляется по 10-ти дневному цикличному меню. Ежедневно проходит витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Блюда в течение дня распределены следующим образом:

Завтрак: каши; яичное, творожное блюдо; сыры; кофейный напиток, какао, чай с молоком или лимоном

Завтрак-2: соки, фрукты.

Обед: салат; первое блюдо; второе блюдо из мяса; гарнир; третье блюдо - компот из сухофруктов, морсы, хлеб пшеничный или ржаной.

Полдник: молоко, кефир,йогурт, сок; печенье, вафли, пряники; свежие фрукты, выпечка.

Ужин: овощное, творожное блюдо, блюдо из рыбы;молочные супы; чай, молоко; салат овощной (винегрет)

Продукты питания в ДОУ поставляют: ИП «Филкова Елена Анатольевна».

Родители получают информацию об ассортименте питания воспитанников из ежедневного меню. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с СанПиН.

Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,

организация питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены,ежегодно проходят аттестацию.

Мероприятия, проводимые в детском саду:

- Медицинские осмотры персонала кухни;

- Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

- На мясную продукцию имеется ветеринарная справка;

- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

- Имеется 5 холодильных установок с разной температурой хранения;

- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газ.напиток, жевательные резинки, чипсы и т.д.);

Используются концентрированное средство для мытья посуды хозяйственное мыло, кальценированная сода и средство для дезинфекции рабочих поверхностей и инвентаря «Дезактив-хлор», «Жавелион»

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья детей

С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровый дошкольник», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Медицинское обслуживание в Учреждении.

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения МБУЗ «Моздокская ЦРП» Закрепленный участковый врач из Луковской амбулатории Эсенгельдиева Т.З. и медсестра Белоусова Н.А. совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактичская и санитарно-просветительная работа.
Хочу такой сайт

496e4482e27337358f561b03cfaba5fa.jpg

c9aaf9431b3b0a3ad1259653ca7f8195.jpg

4f78999e8e305c110fca348de26c9515.jpg

db99388ce2a6a41871ac33229cc93fdd.jpg


Профилактика детского травматизмаОтветственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом Зимовец Е.П., как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой.

Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:
* Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей.
* Продумывает меры закаливания в детском саду.
* Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
* В целях предупреждения пищевых отравлений строго контролирует соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
* Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

058a89d56ba38325bec285653817fffb.jpg
* Осуществляется контроль за организацией и проведением
санпросветработы среди персонала и родителей.

b2fc8d7929b4b9a519ea3acfd11d33db.jpg

В целях предупреждения респираторных инфекций строго контролирует работу по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в ДОУ» и его выполнение в коллективе.
* Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.
В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых, несет медицинская сестра ДОУ.
Организация прививочной работы базируется на:
*Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
*Наличии медицинской документации на каждого ребенка (Медицинская карта (форма № 026), сертификат прививок, карта профилактических прививок (форма № 063)

* Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.
* Строго следит за учетом детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
*Ведет отчетность ДОУ (месячной, квартальной, годовой).
* Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
- Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, без доступа к ним детей.
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей вобразовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественномуоформлению информации для детей данного возраста.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв МБДОУ № 16

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 2 ноутбука, 2 из которыхимеют выход в Интернет, и 3 проектора.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

· использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

· сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Информационная база МБДОУ оснащена:

· электронной почтой;tanhakniga@mail.ru

· выходом в интернет; Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором Северо-Осетинский филиал ПАО Ростелеком

· разработан и действует официальный сайт МБДОУ № 16

Сайт ДОУ постоянно пополняется и обновляется, на нем располагается информация о деятельности учреждения, размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада: об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Для организации работы с родителями в группах созданы ватсап группы.

Есть страничка в инстаграмм https://www.instagram.com/mbdou16s/, ютубканал

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 2 ноутбука, 2 из которыхимеют выход в Интернет, и 3 проектора.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Все педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень и создали странички в сети интернет на социальных педагогических форумах: инфоурок, соц.сеть педработников, маам.ру, дошколенок.ру

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Система образования https://vip.1obraz.ru/,

 презентации http://www.myshared.ru/slide/644138/, 

 Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/ 

ИЗДАТЕЛЬСТВО "ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА https://tc-sfera.ru/

Электронная библиотека twirpx.com https://twirpx-com.ru/

интернет-магазин учебно-методической литературы https://www.uchmag.ru/

Корпорация оссийский учебник https://rosuchebnik.ru/

Мерсибо https://mersibo.ru/

Единый урок РФ https://edinyj-urok.ru/#i-3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».